nikolauss

Category:

Как научить детей мыслить - и полюбить сам процесс мышления?

Первая проблема средней школы - и только ли средней? - это крайняя неэффективность совместного обучения мальчиков и девочек; трудно ожидать от ребёнка внимания к предмету, когда его сознание находится под мощным прессингом гормонального взрыва, поэтому необходимость раздельного обучения очевидна и не требует доказательств. 

Вторая проблема заключается в принципиальном различии обучения в западной системе образования - и российской: если в России, как и в бывшем СССР, главным считается дать школьникам и студентам определённый объём знаний - которые уже завтра устареют, то в западном образовании главным является не получение - кем-то ранее найденных знаний - а умение находить их самим, т. е. - самообучение, и его дальнейшее развитие  в течении всей жизни - самообразование, а это, как и было сказано в статье - умение думать, что в свою очередь означает знать логику - которой в России не учат не только в школах - но даже в ВУЗах, конкретно - с 1949-го года, после попытки ввести её изучение.

Третья проблема не только средней школы, но всей системы образования - в том числе и западного - в несовершенстве вербального метода подачи знаний: "делай так, и не делай этак", который начисто проигрывает невербальному методу, суть которого может быть выражена формулировкой: "не говори, как делать - а делай", т. е., обучение собственным примером, которое, в отличии от вербального метода, основанного на усвоении знаний  разбалансированным юным сознанием - невербальный метод основан на усвоении знаний - подсознанием, которое от сознания не зависит.

Четвёртая проблема всей системы образования в России - это её власть, которой умные и способные связывать причину и следствие - не только не нужны - но и опасны, не для того власть большевиков уничтожала их образованных отцов и дедов, чтобы новые поколения понимали разницу между революцией - и государственным переворотом, принудительной изоляцией в случае эпидемии - под страхом наказания - и "самоизоляцией", за которую - тоже почему-то штрафуют - какая же она тогда - "само"? 

Школы подобного типа призваны компенсировать отсутствие в России "социальных лифтов" - чего власть, изолировавшая общество от власти - ни в коем случае не допустит, поэтому существование таких школ на территории России будет недолговечным, и с печальным финалом, поэтому лучшим будет их создание в ближнем и даже дальнем зарубежье, чтобы  образовывать новые поколения, научить их самомому большому дефициту в России - умению думать, слушать, говорить и уважать оппонента. 

Всё остальное - их следствия.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded