100-летие Дэйва Брубека: как формировался джазмен-интеллектуал и как он пробивал себе дорогу в Росси
- Александр Кан
- обозреватель Русской Службы Би-Би-Си по вопросам культуры
6 декабря исполняется 100 лет со дня рождения Дэйва Брубека, американского пианиста и композитора, одного из самых популярных, известных, широко любимых и, без преувеличения можно сказать, великих джазовых музыкантов.



В ярчайшей плеяде по-настоящему великих фигур в истории американского джаза (Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Каунт Бейси, Чарли Паркер, Элла Фитцджеральд, Майлс Дэвис, Джон Колтрейн - список можно продолжить) Дэйв Брубек удачно описывается выражением "белая ворона". Он - один из немногих (наряду с Бенни Гудманом и Гленном Миллером) белых джазменов, универсально и неоспоримо причисляемых к сонму великих.
Более того, хотя Брубек безусловно воспитан на афроамериканской музыке, вошедшей в его плоть и кровь и ставшей фундаментом его собственного музыкального творчества, он в равной степени впитал в себя влияния европейской классической традиции - Игоря Стравинского, Арнольда Шенберга, Дариуса Мийо - и стал таким образом уникальным, во всяком случае для своего времени, примером синтеза и слияния двух великих музыкальных традиций. Наследие Брубека, наряду с шедеврами джазовой композиции (Time Out, Blue Rondo a la Turk), включает в себя оркестровые пьесы, кантаты, оратории и концерты, ставящие его в ряд значительных композиторов ХХ века.
Полный текст статьи: https://www.bbc.com/russian/features-55091480