nikolauss (nikolauss) wrote,
nikolauss
nikolauss

Пять причин, по которым мы любим британских ученых

Можно беззлобно подшучивать над британскими учёными, которые опять что-то там изобрели, открыли или вычислили, и которым до всего есть дело, но утверждать, что они занимаются чем-то бесполезным - крайне ошибочно.
Познание непознанного - смысл жизни и самое естественное состояние ума человека, он развивается ровно до тех пор, пока мыслит и чувствует.

Человеку, далёкому от западной системы образования, и ещё более далёкому - от западной культуры, не стоит огульно обвинять всю британскую науку в невежестве, и оскорбительно отзываться о британских учёных - людях широчайшей эрудиции и глубоких профильных знаний.
Чтобы не позориться.
Это верно, что на Западе принята узкая специализация, так как, за исключением немногих особо одарённых личностей, обычный человек не способен достичь многого в нескольких научных дисциплинах и областях знания, и лучше знать одну дисциплину, но хорошо, чем многие - но кое-как, как это было и есть в СССР/РФ, за исключением - обратите внимание! - фундаментальной науки, которая целиком и полностью работала на Министерство "обороны", вот тут-то российские учёные были точной копией западного высшего образования, так как создание сложной военной техники требовало именно узкой специализации и глубоких знаний.
В колледжах США, в течении долгих лет изучают основы, и только в последние годы обучения, когда ученики усвоили и полюбили сам процесс познания, уровень знаний лавинообразно нарастает, что очень правильно, в отличии от российской школы, когда ученикам уже с первых классов каждый день дают всё новые знания, не заботясь об их теоретическом усвоении и практическом применении. В результате из школ выходят необразованные и невоспитанные люди, имеющие в лучшем случае - фрагментарные знания, а в худшем - клубок несистематизированной информации, которую невозможно применить в реальной жизни.
Что касается широкого профиля, то в Англии с этим всё гораздо лучше, чем можно представить. Только в трёх университетах Британии: Оксфорде, Кембридже и Итоне, выпускники - философского (!) - факультета имеют право руководить банками и крупными корпорациями, что говорит о широком профиле получаемых знаний, включающим точные, гуманитарные и естественные науки.
Так-то.
Данная система образования является наследницей знаменитой системы образования в средневековой Европе, известной под названием, "Семи Свободных Искусств", состоящей из двух уровней: тривиума и квадривиума, и основа этой системы образования состоит в не в том, чтобы просто дать ученику некий объём знаний, которые через несколько лет устареют, а в том, чтобы научить ученика - самому искать и находить всё новые знания, которые бесконечны.
Основа основ западного образования - умение думать, слушать и говорить, без этих основополагающих качеств ума, дальнейшие усилия будут бессмысленны.
А теперь выйдите на улицу среднего города России, и попробуйте заговорить с первым (вторым, сотым и тысячным) прохожим на тему политики, экономики, науки, религии или искусства.
Если себя не жалко...
Когда человек говорит: "- Ну я в Оксфорде..." - дальше можно не продолжать.


На протяжении 2017 года британские исследователи поставляли журналистам всего мира новостные поводы, а обычным людям - поводы для любопытства, беспокойства, надежды и радости. Вспоминаем и удивляемся. http://www.bbc.com/russian/features-42413104

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments