nikolauss (nikolauss) wrote,
nikolauss
nikolauss

Category:

Зачем российским военным потребовался быстрый вертолет?

Минобороны России определилось с обликом перспективного скоростного боевого вертолета. Военные выбрали проект КБ Миля. Русская служба Би-би-си спросила экспертов, зачем нужен быстрый вертолет и с какими сложностями столкнутся его создатели. https://www.bbc.com/russian/features-46322175


Если небольшой винт ещё имеет потенциал, то винт большого диаметра, выполняющий функцию крыла, ограничен размером, массой, прочностью и другими параметрами, и как следствие - скоростью, увеличение которой поставит соблюдение этих параметров на грань возможного, и как следствие, из-за критически малого ресурса процент катастроф будет слишком высок.
Сам принцип винта для создания аэродинамической силы - это даже не вчерашний, а позавчерашний век, его можно продлить, если винт будет иметь изменяемый вектор тяги, т.е., будет поворачиваться, изменяя угол атаки, подобно реактивному двигателю истребителя F-35, при взлёте вращаясь как обычно, в горизонтальной плоскости, а после минимального набора высоты, плавно переходить к вращению в вертикальной плоскости, причём, такие конструкции уже существуют и работают.
Таких винтов должно быть чётное число, как на дронах, и минимум четыре винта, чтобы на случай отказа одного двигателя сохранить стабилизацию курса, так как в случае отказа по технической причине, или вследствии поражения огнём противника, в случае конструкции только с двумя двигателями, при отказе одного произойдёт неконтролируемое вращение вертолёта вокруг оси исправного двигателя.
Чем меньше винт, тем легче преодолеть его принципиальные недостатки, так как главным препятствием, ограничивающим его потенциал, является его масса, а уменьшение тяги можно компенсировать числом винтов, что увеличит выживаемость вертолёта в случае отказа одного или даже нескольких двигателей.
Скорость не должна быть самоцелью, так как обратной стороной будет уменьшение манёвренности, и перегрузки, которые потребуют увеличения прочности всей конструкции, и как следствие, ухудшения всех лётных характеристик.
Скорость должна быть функциональной, т.е., отвечать поставленным целям; в последние годы наметилась тенденция к созданию сверхманёвренных истребителей, с максимальной скоростью 800-900 км/ч, способных более эффективно выполнять боевые задачи, чем высокоскоростные самолёты, которым для разворота нужно совершить круг, диаметром несколько десятков километров.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments