nikolauss (nikolauss) wrote,
nikolauss
nikolauss

Category:

Эта навязчивая фоновая музыка: как она работает и почему?

Где бы мы ни оказались, повсюду нас сопровождает музыкальный фон, имеющий особое название - "музак". Мы зачастую его игнорируем, однако он все равно способен влиять на наши предпочтения, особенно в том, что касается покупок. https://www.bbc.com/russian/features-46438719


Возможно, что в больших городах России и в дорогих магазинах есть хорошая музыка, но то, что звучит в абсолютном большинстве общественных мест среднего города с населением около полумиллиона человек, особенно в супермаркетах, кафе, парках, точках звукозаписи, на рынках и особенно на дорогах, можно описать, как полный ужас.
Ситуация настолько катастрофична, что ещё лет двадцать назад закралась мысль об умышленном негативном звуковом фоне, специально создаваемом властью, как средстве психического воздействия на массовое сознание.
Угнетённое или возбуждённое негативной музыкой сознание населения, как часть социальной атмосферы, призванной подавлять внутреннюю свободу личности.
Практически нигде и никогда не звучит не только классика или джаз, но даже рок, общественный музыкальный фон до краёв заполнен либо откровенно пошлой попсой, звучащей на каждом углу, либо вообще неизвестными исполнителями с примитивными текстами песен, и хоатичным набором мелодий и ритмов.
"Режет слух" не только убогий музыкальный репертуар, но и крайне низкое качество аудиотехники, прежде всего, акустических систем. Большинство торговых точек покупают бытовую акустику, которая из-за низкой чувствительности, и как следствие, малого звукового давления (проще говоря - громкости), физически не способна озвучить большие помещения, и тем более, открытые пространства, лишь единицы используют профессиональную рупорную акустику и усилители, и даже в супермаркетах, со встраиваемой в потолок акустикой, звучание сильно обеднено обертонами на средних частотах, несущих бОльшую часть музыкальной информации.
На многих людей классическая музыка влияет умиротворяюще, но нельзя сказать, что на большинство, лучше всего она подойдёт дорогим магазинам с образованной публикой, для большинства же, чем ниже развитие личности, тем более нетерпима и агрессивна его реакция на такую музыку, поэтому, таким покупателям в супермаркетах лучше подойдёт нейтральная лёгкая музыка, так называемые "музыкальные обои", которая, несмотря на принадлежность к лёгкому жанру, тем не менее является высоким искусством, и лучшим представителем такой музыки является интернациональная группа "Розовый мартини" ("Pink martini").
В общем, как музыкально, так и технически, общественное пространство России совершенно непригодно для утончённого слуха немногих ценителей качественной музыки, оказавшихся в роли покупателей.
Остаётся интернет и наушники.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments