nikolauss (nikolauss) wrote,
nikolauss
nikolauss

Category:

В России самолеты сталкиваются с птицами все чаще. Кто виноват?

Крупные российские авиакомпании жалуются, что в российских аэропортах самолеты все чаще сталкиваются с птицами, из-за чего перевозчики терпят убытки. Почему российские аэропорты переживают нашествие птиц? https://www.bbc.com/russian/features-46485737


К уже существующим системам акустической защиты аэропортов, имитирующих крики птиц-хищников, можно добавить генераторы звуковых частот, непереносимых птицами, причём, установить аудиосистемы и с криками хищников, и генераторы частот необходимо не только в аэропортах, но и на самих самолётах, так как многие столкновения происходят уже в процессе полёта на большой высоте, что в сравнении с попаданием питиц в двигатель самолёта в аэропорту, представляет гораздо большую опасность как для самолётов, так и для пассажиров.
Также можно поставить на воздухозаборники турбин двигателей стальные решётки, для защиты от пападания птиц внутрь двигателей. Чтобы свести уменьшение КПД двигателей из-за защитной решётки к минимуму, её можно сделать минимального поперечного сечения, но большой ширины, направленной вдоль оси движения самолёта, т.е., решётка будет состоять не из круглых прутков стали, а из плоских, как ножи, и широких полос металла, что окажет минимальное сопротивление воздушному потоку, и в тоже время создаст необходимую прочность решётки в случае столкновения с птицей.
Размер ячеек решётки необходимо выбрать, исходя из минимального размера птиц, чтобы гарантированно предотвратить их попадание в двигатель.
Одной только установкой защитных решёток, проблему выхода двигателей из строя по вине птиц можно свести к абсолютному минимуму, если не устранить полностью.
Идеальную форму ячеек защитных решёток подсказывает сама природа на примере пчелиных сот: это шестигранник - минимум материала - максимум прочности.
Учитывая большую скорость столкновения птиц с самолётом, минимальной площадь защитных решёток на турбинах двигателей - делать не стоит, так как в этом случае птица буквально просочится сквозь решётку, как нож сквозь масло, точнее - наоборот, разрезанная решёткой на множество мелких частей, прийдётся выбирать "золотую середину" между сечением стенок решётки и размером её ячеек, чтобы избежать проникновения в двигатель не только всей птицы, но и её фрагментов.
В любом случае, даже существенное снижение КПД двигателей из-за установки защитных решёток - выгоднее дорогостоящего ремонта или даже полной замены двигателей, увеличения количества лётных проишествий и катастроф, и финансовых последствий для владельцев самолётов в их отношениях со страховыми компаниями, так как увеличение лётных проишествий невыгодно для обеих сторон.
Было бы неплохо, если бы журналисты Би-Би-Си донесли эту мысль до авиаконструкторов, экспертов, зоозащитников и страховых компаний, побудив их к оценке эффективности этой идеи, и в случае положительного решения - к массовой установке на авиадвигатели по всему миру.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments