nikolauss (nikolauss) wrote,
nikolauss
nikolauss

Category:

Существует ли человеческое "я"? Часть 1-ая.

https://plus.google.com/+snobru/posts/5wbiHgXX7A3

Мирянин жалуется буддийскому монаху:
- У - меня - большая семья;
У - меня - маленькая зарплата;
Я - несчастный человек;
Я - постоянно страдаю.
И т. д.
Монах долго слушал его стенания, и когда мирянин наконец замолчал, тихо произнёс:
- Вас - не существует.
Краегольным камнем истины современная наука считает факт, т.е. то, что можно много раз повторить с неизменным результатом, и продемонстрировать всем желающим, т.е., истиной считается так называемая - объективность, но парадокс заключается в том, что объективной реальности - не существует, это иллюзия ума, и сам ум и его обладатель - такая же иллюзия.
Открытие квантовой физики поставило на официальной науке жирный крест, и прежде всего на так называемом факте, который справедлив только для феноменов макромира, а в микромире фактом является - субъективный опыт личного переживания, который каждый раз всегда будет другим, что блестяще и доказывает квантовая физика - и древняя восточная философия.
Существует три инструмента познания: интеллектуальный, чувственный и интуитивный.
Работа ума основана на дискретном принципе, т.е., познавая неизвестное явление, ум дробит его на части, но познавая части, он принципиально неспособен понять целое, т.е., само явление, это тот случай, когда сумма частей - меньше целого, и самое большое заблуждение западной научной мысли в её абсолютно ненаучном убеждении в том, что познание частей - она выдаёт за познание целого.
Иначе, как кто-то очень точно дал определение западной науке - это наука следствий, а не их причин, которые ей неизвестны, но существование которых она вопиюще ненаучно опровергает, тем самым противореча самой себе.
Чувства, как инструмент познания, противоположен интеллекту, они охватывают явление целиком, при этом им недоступны детали, самыми яркими примерами интеллектуального и чувственного методов познания является большинство мужчин и женщин, когда первые познают мир умом, а женщины - чувствами.
Где два - там три, и третий - интутивный метод познания суммирует плюсы интеллектуального и чувственного методов, будучи свободным от их минусов.
Это и есть опыт личного переживания, когда феномен познаётся во всей его полноте - и в целом, и в деталях.
Важное примечание: данный метод познания основан на молчании ума, рассудка и интеллекта, т.е., временном отключении работы ума, во всех религиях это является главной целью всех практикующих, и именно для этого существуют различные психофизические практики, открывающие дверь в подсознание - вселенскую "базу данных", в которой находятся ответы на все вопросы.
В своём высшем проявлении, и интеллектуальный, и чувственный методы познания, завершаются вспышками интуиции, одного только примера с Архимедом и его "эврикой" - достаточно, и некоторым учёным, и многим людям искусства хорошо знакомо это расширение сознания, когда "вдруг" учёный совершает великое открытие, а музыкант "слышит" ещё не написанную музыку, поэт слышит ещё ненаписанные стихи и т.д.
Самым убедительным примером для искренне желающих знать будет личный опыт известного учёного-ракетчика - Владимира Ефремова, на Ютубе есть много его роликов, важность его слов заключается именно в том, что это слова учёного, имеющего в научных кругах большой авторитет, а не слова неизвестного человека, "повёрнутого" на мистике.
В буддийской философии есть понятие "неуместных вопросов", т.е., это преждевременные вопросы, ответы на которые не только не принесут спрашивающему никакой пользы, но напротив, окончательно запутают его, и что гораздо важнее, создадут ещё больше новых вопросов, т.е. такие вопросы нарушают естественную связь причин и следствий, или "технологию" познания, так как ум, не знающий покоя - к познанию неспособен.
Таким образом, вместо того, чтобы предаваться пустым спекуляциям ума, рассуждая о том, к пониманию чего беспокойный ум принципиально не готов, более продуктивно практиковать его молчание - либо через интенсивный интеллектуальный труд, либо через глубокие переживания чувств в искусстве - либо практикуя интуитивный метод, основанный как на сумме двух предъидущих, так и в своём самостоятельном виде в форме духовных практик.
Уф-ф-ф ...:-).

https://plus.google.com/+snobru/posts/5wbiHgXX7A3
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments