nikolauss

Category:

Итоги десятилетия. Завершение эпохи звукотехники

Мой комментарий к статье:

https://anlazz.livejournal.com/455079.html?media&utm_source=recommended&utm_content=main_block

Музыка - категория эстетическая, и более всего - этическая, а её техническая составляющая стоИт даже не на втором - а на последнем месте, так как в музыке важно не столько качество воспроизведения - сколько качество - восприятия, которое целиком и полностью зависит от культурного уровня развития каждого конкретного человека, достаточно привести в оргАнный зал человека, глухого и слепого к прекрасному - что он там поймёт?, и таким образом, возвращаемся к этике, как первопричине музыки, и её качество прямо пропорционально этическому и эстетическому развитию каждого конкретного слушателя - гопник никогда не станет слушать серьёзную музыку, так как в его незрелой душе отсутствует  резонанс с высокими вибрациями классической музыки, джаза и других жанров, и как в конце 90-х - начале 2000-х годов в аудиожурнале "Stereo & Video" писала музыкальный обозреватель и аудиоэксперт Анна Ветхова в обзоре АС "Tannoy Edinburg": (по памяти, близко к оригиналу): "В поисках идеального звука и его технического воплощения, каждый человек может услышать лишь то, чем является сам, и таким образом, поиск аудио является поиском самого себя...", об этом же писали в самом авторитетном аудиожурнале "Audiomusic" её коллеги: Ольга Скорбященская и покойный Анатолий Маркович Лихницкий, много написавший о тайнах немецкой аудиоцивилизации Германии перед Второй Мировой войной, в частности, о непревзойдённых во всём мире - по сей день! - ламповых радиоприёмниках всемирно известной фирмы "Telefunken", и их элементной базе, в частности, радиолампах, не имеющих - внимание! - снижения эмиссии электронов, и на сегодняшний день обладающих характеристиками - на момент своего выпуска - более 70-ти лет назад (!!), что нарушает все известные на сегодняшний день законы физики, лёгким намёком на ограниченность которых было упоминание Лихницким буддийских монахов из Тибета, работавших на заводах "Телефункен" и "Сименс", и бесследно исчезнувщих с окончанием войны.

Большинство человечества деградирует, это очевидный факт, заметный невооружённым глазом на примере даже одного поколения, и деградация массовой аудиотехники, и переход в сегмент премиум-класса её лучшей части - наглядное доказательство вырождения человечества.

Мерилом музыки является человек, именно он самый важный "аудиокомпонент" музыкальной системы, а не усилитель,  источник звука или АС, и только на него замыкается как сама музыка, так и её технический - посредник, как первое, так и второе - очевидно, ведь именно человеком - и для человека - музыка и  аудиотехника и создавались.

Всё в этом мире может быть как целью, так и средством - выбор зависит от человека, от его пройденного - или непройденного интеллектуального, этического и нравственного пути, и музыка с аудиотехникой не стали исключением; так  люди разделились на троякое явление, давшее название статье в аудиожурнале "Аудиомьюзик": "Меломаны, аудиофилы, филофонисты". 

Этимология понятий является ключом к пониманию неявной стороны слова, а от неё - к пониманию и взаимопониманию между людьми.

Некоторые называют это счастьем.

"Меломан" - "страстный любитель музыки";

"Аудиофил" - "любитель звука" (!);

"Филофонист" - "любитель околомузыкальной тусовки" (N).

Для меломана важна сама музыка, а всё остальное - второстепенно.

Для аудиофила важен звук - малая часть музыки, и тождественность его технического клона - его натуральному первоисточнику, сама музыка и её магия ему глубоко безразличны, он может слушать хоть Баха, хоть "На-на", и никогда не слушает музыкальное произведение до конца - он любит не музыку, а звук.

Филофонист делает деньги на околомузыкальной индустрии, в 60-80-е годы он перепродвал пакеты от грампластинок, интересуясь сожержимым пакета только в качестве довеска к нему, с тем же успехом на приобщение к музыке он мог бы продавать стиральный порошок.

Нынешняя ступень эволюции человечества именуется поляризацией, когда большинство стремительно вырождается, а меньшинство также стремительно развивается, поэтому музыка и аудиотехника следуют этому процессу - как нитка за иголкой, и массовая аудиотехника количеством функций и удобством сервиса компенсирует отсутствие качества звучания, а техника премиум-класса - HI-FI- и HI-END - ориентирована на слушателей с "золотыми ушами" - тех самых меломанов, хотя такую технику покупают и люди, далёкие от музыки, чтобы авторитетом торгового бренда подчеркнуть свой социальный статус.

Так что - больше музыки и аудиотехники - хорошей и разной.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded