nikolauss

Categories:

Тайны Кремниевой долины. Часть 1 | Документальный фильм Би-би-си

Часть 1: Подрывные инновации Обитатели Кремниевой долины рисуют нам картину радужного будущего. Например, Uber из своего комфортабельного головного офиса в Сан-Франциско транслирует идею, что их сервис преображает наши города. Но в Индии Джейми видит, чем для обычных местных водителей оборачиваются утопичные идеи Uber - в Хайдарабаде несколько водителей сервиса покончили с собой из-за падающих доходов. Чем обернется для мира глобальная автоматизация, и может ли машина заменить человека, и если да, то как скоро это случится? Значит ли это, что капитализму в привычном нам значении этого слова пришел конец? Джейми задаст эти и другие вопросы разработчику программного обеспечения для беспилотных грузовиков, пионеру в области искусственного интеллекта в сфере медицины, президенту одного из ведущих венчурных фондов в Долине, и другим.

Угроза занятости, к которой апеллирует большинство противников глобализации, не может быть критерием эффективности экономики и человечества в целом; хотите занятости? - прекрасно! давайте упраздним сельскохозяйственную технику - и дадим мотыгу миллионам - и? - Ведь будет тотальная занятость! 

Правда, экономическая эффективность такой занятости, а вместе с ней - и обеспеченность населения продуктами питания и другими товарами - будет стремиться к нулю. 

Следствием такой "занятости" будет голод и многочисленные войны. 

Это лишь один из множества примеров, и полагаю, что глупость такого подхода очевидна, и не требует дальнейшей траты слов. 

Любое изобретение, любая новая технология - это прежде всего высвобождение человеческого ресурса, и его перепрофилирование для других сфер деятельности, в том числе - вновь создаваемых этими самыми изобретениями и технологиями, поэтому водителей Убера в Индии, покончивших жизнь самоубийством из-за падения зарплаты, конечно же жаль, но они смотрели на жизнь крайне узким взглядом, цепляясь за старые - ушедшие возможности, никто не мешал этим несчастным искать другие возможности,  поэтому винить Убер или другую компанию в их смерти крайне ошибочно, так как каждый сам распоряжается своей жизнью - в меру своих знаний. 

Таким образом, эффективность экономики - важнейший критерий развития всего общества, и в этом отношении Убер абсолютно прав, давая возможность каждому человеку воспользоваться машиной - не имея её в собственности.

Как часто средний владелец автомобиля пользуется своей машиной? 2-4 часа в сутки? 

А остальные 20-22 часа? 

Она просто стоит без дела. 

Убер — лишь частный пример разумного использования — ресурсов планеты, и тудно даже предствавить, как изменится жизнь человечества, если другие компании последуют примеру Убера и других компаний.

Спросите владельца любого бизнеса, и он ответит вам, что простой любой техники имеет конкретную стоимость, иначе говоря, простой частных машин в масштабах страны - это огромные экономические - и социальные убытки.

Имено эти убытки Убер и другие транспортные компании и стараются минимизировать, чтобы каждый конкретный человек мог пользоваться услугами транспорта - максимально эффективно не только для себя - но и для всего общества, что в конечном счёте и двигает развитие конкретной страны и всего человечества.

https://youtu.be/hAdJDLz4J-I

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded